Углубленный
курс

"Работа с травматическим опытом в сфере музыкального образование"

Автор и ведущий– кандидат псих. наук, доцент Фёдорова А.М.
В курсе также принимает участие кандидат пед.. наук Львова Т.В.
  • онлайн формат

    занятия по понедельникам, с 10.00 до 13.00
  • 6 встреч

    Бессрочный доступ к записям вебинара
  • Сертификат участия от АМПП

    АМПП - Ассоциация музыкальных психологов и музыкотерапевтов. 20 ак.ч.,
Содержание
Лекция 1. Понятие травматического опыта. Теории психотравмы от Зигмунда Фрейда, Отто Ранка до Джудит Герман.
Практика: "Техника безопасности" для специалиста, встречающегося с травматическим опытом клиента. Критерии безопасности клиента. Создаем "запас прочности" для участников группы.
Лекция 2. Понятие психотравмы в отечественной психологии. Исследования, диагностика.
Практика: Специфика травмоопасных ситуаций в сфере музыкальной педагогики (сферы высоких достижений). Определяем исходный уровень травмоопасности профессионального окружения в сфере музыкальной педагогики и исполнительства.
Лекция 3. Защитные механизмы профессиональных музыкантов и учащихся. Наиболее частые сценарии семейного и педагогического взаимодействия. Профилактика родительского и педагогического насилия.
Практика: работа с частями личности. Пути восстановления целостности психики, техники из разных подходов.
Лекция 4. Музыкотерапия в работе с травматическим опытом. Ограничения и преимущества.
при участии Т.В. Львовой
Практика: музыкально-терапевтическое воздействие в пассивных и активных формах музыкальной практики.
Лекция 5. Система музыкального образования как травматогенная среда. Опыт разных стран: модели поддержки, профилактики, реабилитации. Попытки введения здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании России.
Практика: проработка ситуаций морального давления и самопринуждения в опыте участников группы. Консолидация ресурсов индивида и группы.
Лекция 6. Принципы консультативной и терапевтической поддержки в музыкальном контексте. Критерии исцеления/проработанности травматического опыта. Влияние на творческую карьеру, самореализацию. Кейсы известных музыкантов.
Практика: создание индивидуальной и групповой программы поддержки и вне-травматического профессионального развития.
Автор и ведущая курса
Фёдорова Александра Марковна

Кандидат психол. наук, доцент, автор и руководитель программы переподготовки "Психологическое консультирование и музыкотерапия в сфере музыкального образования".
Имеет двойное образование — как пианист, концертмейстер и преподаватель фортепиано (МПГУ, 1996) и как психолог-практик (1998, 2004), — уже более 20 лет ведет активное психологическое консультирование музыкантов и преподает.
Проводит в различных городах России и за рубежом многочисленные профилактические и реабилитационные семинары по проблемам сценической психологии, управления стрессом, эффективной коммуникации, профилактике профессионального выгорания.
Также руководит научными исследованиями в области психологии музыкальной деятельности, является автором многочисленных научных публикаций и автором более 20 учебных программ.

Курс является частью программы Переподготовки «Психологическое консультирование и музыкотерапия в сфере музыкального образования»,
подходит для специалистов и студентов музыкального и педагогического профиля
Отзывы
  • В мае 2024 года я обратилась к Александре Марковне со срочным и крайне важным для меня запросом: нужно было чудом справиться с проблемой "страх забыть текст на сцене" за неделю до моего гос.экзамена.
    Когда я первый раз пришла на консультацию (уже непосредственно на неделе экзамена), я была в очень плохом психологическом состоянии, было ощущение, что я вообще не способна выйти на сцену и сыграть 45минутную программу. То есть совсем.
    Александра Марковна в первые же минуты консультации очаровала меня своим невероятным позитивом. В атмосфере такого колоссального оптимизма и лёгкости становится лучше ещё даже до погружения непосредственно в проблему. У меня даже появились мысли: а в чем, собственно, моя проблема? она точно у меня есть?
    Я понимала, что меньше, чем за неделю, кардинально поменять ситуацию не получится. Но за две наши встречи до моего гос.экзамена мы с Александрой Марковной провели огромную работу: нашли возможные способы решения проблемы как с помощью психологических техник, так и с помощью сугубо профессиональных.
    После гос.экзамена мне предстояло ещё одно большое испытание: вступительный экзамен в ассистентуру-стажировку.
    Я пришла к Александре Марковне с нотами и прямо заявила: боюсь забыть тут, тут и тут.
    Мы провели ту консультацию почти полностью за инструментом, выявляя, в каких местах какие техники могли бы помочь чувствовать себя более уверенно и быть готовой выходить из любой непонятной ситуации. Так же Александра Марковна тогда поделилась различными методиками, которые помогали преодолевать страх и снижать уровень ответственности.
    Благодаря такой кропотливой работе и поддержке Александры Марковны я прошла этот марафон и смогла поступить в ассистентуру-стажировку, несмотря на огромное количество страхов и колоссальной неуверенности, владевшими мной на тот момент.
    Пианистка, ассистент-стажер в Московской гос. консерватории.
  • Я пришла к Александре Марковне на 4 курсе музыкального училища. Изначально хотела только подготовиться к важному для меня конкурсу, очень волновалась перед ним, потом в итоге решила, что буду продолжать вместе с Александрой Марковной готовиться к ГОСам и поступлению в консерваторию, так как очень понравился ее подход к работе. Каждый этап (конкурсы, госы, вступительные) казался непреодолимым и страшным, однако после беседы с Александрой Марковной появлялась вера в себя и понимание, что это все посильно! У меня был сильный страх сцены, паника при одной только лишь мысли о публичном выступлении перед различного рода экспертами в моих глазах. (а тут еще и выпускной курс, еще больше ответственности!) Постепенно, шаг за шагом мы разворачивали, распутывали этот клубок из эмоций, чувств, травм из детства, что помогло мне получше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и наконец, стать увереннее во время выступлений. Да, это долгий путь, чем лучше знаешь себя, и чем крепче опираешься на себя, свои силы, тем выше процент успешного выступления. Для этого и нужен психолог - научиться стоять на своих ногах. Александра Марковна научила меня ценить и хвалить себя, с чем у меня, как и многих музыкантов бывают проблемы, и это не про самолюбие и заносчивость, а про здравую, трезвую оценку себя со стороны. Благодаря нашим занятиям я поняла насколько это важно. Со стороны А.М. помогла мне отследить определенные механизмы моего поведения, направила мое внимание в эти сферы, и бережно подсказала как их принять/исправить/ залечить. За этот год я стала взрослее и осознаннее, и это еще только начало! Я очень-очень рада, что мне удалось поработать с Александрой Марковной.

    Также хочется отметить, что А.М. максимально располагает к себе. Я сразу поняла, что могу довериться, что меня поймут! Для меня было важно, чтобы специалист был знаком со сферой музыкальной, и со спецификой преподавания в училищах и вузах. А так как Александра Марковна сама пианистка, и проходила самолично через все этапы муз.образования, у меня просто не было никаких сомнений, что мы найдем общий язык!
    студентка Казанской консерватории
Стоимость
Авторская программа Фёдоровой А. М.
20 000 ₽
  • 6 онлайн встреч

    Бессрочный доступ к записям вебинара
  • Сертификат участника АМПП (20 ак.ч)
Записать сейчас
Авторская программа Фёдоровой А. М.
20 000
16 000 ₽
скидка действует для членов АМПП и студентов
Записать сейчас
Задайте нам интересующий Вас вопрос
Оставьте свои контакты, чтобы мы могли связаться с Вами и дать подробную информацию о курсе
Зарегистрируйтесь прямо сейчас
Контакты

famka@mail.ru – Александра Федорова, руководитель проекта.

+7 (900) 310 60 62 – Алеся Наривончик, менеджер проекта.
Made on
Tilda